Чудо-дерево. Математика

Кузнецова Татьяна
Описание урока прислала Кузнецова Татьяна

Для урока вам понадобятся: нарисованное дерево на плотном картоне, чтобы на него можно было прикрепить 3 мешочка, на каждом разноцветная ленточка (красная, синяя, желтая:

  • Мешочек с картонными геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат
  • Мешочек с 3 карточками, на первой изображена цифра 1 и одна уточка, на второй цифра 2 и две уточки, на третьей - цифра 3 и три уточки
  • Мешочек с красным, синими, желтыми орешками из плотной бумаги (один красный, два желтых, три синих) и маленькая белочка

Мама: "Сегодня мы с тобой побываем в сказке. Пока ты спал, выросло чудо-дерево:

А у наших у ворот чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо-расчудесное!
Не листочки на нем, а мешочки на нем, словно яблоки.

Вот какое он красивое, высокое. А растут на нем мешочки. Давай снимем один из них, и посмотрим, что в нем лежит". (снимаете один мешочек) "С самого верха сняли. Какого цвета на нем ленточка?... А теперь доставай, что в мешочке. Ух ты, да это геометрические фигуры!!! Вот квадрат, вот круг, вот треугольник (ребенок достает, взрослый раскладывает на столе и называет) Покажи мне, где круг? а где квадрат? а где треугольник? Молодец! Правильно все!!!"

Снимаем следующий мешочек: "Давай снимем второй мешочек. Какого цвета на нем ленточка? А что же внутри мешочка? Это карточки, давай посмотрим, что на них нарисовано. Это цифра 1, и уточка одна. На этой карточке цифра 2 и две уточки, а на этой карточке цифра 3 и 3 уточки. Покажи мне, где цифра 1? Правильно, это цифра 1 и уточка одна." (если ребенок не показывает, показать самой и еще раз проговорить, что цифр один и одна уточка) (тоже с другими карточками)

"А что же у нас в третьем мешочке? Это белочка. Она хочет с тобой поиграть:

(Пальчиковая гимнастика)
"Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Мишке косолапому, заиньке усатому,
Лисичке-сестричке, воробью, синичке."
(Первые две строчки хлопать в ладоши, на две последние загибать пальцы на одной руке пальцами другой)

"А что она принесла нам? Это орешки." (белочка "шепчет" маме на ушко) "Белочка мне сказала, что хочет, чтобы мы с тобой посчитали, сколько здесь орешков. Давай считать вместе: один, два, три. (пальчиком ребенка дотрагиваться до орехов) Сколько красных орешков? Правильно, 1! Сколько желтых орешков? Правильно, 2. Сколько синих орешков? Правильно, 3."

Белочке пора уходить, уже темнеет на улице, а ей еще надо добраться до леса, до своего дома. Попращайся с белочкой, помаши ей рукой: "До свидания, приходи к нам еще!"