Петрушка. Общее развитие - фигуры.

Кузнецова Татьяна
Описание урока прислала Кузнецова Татьяна

Для урока вам понадобятся: мешочек с ленточкой, Петрушка бибабо, куб, шар, цилиндр, конус, кирпичик (по несколько штук каждых)

Начиная занятие, не забудьте про игровой момент появления Петрушки. ("Кто пришел к нам в гости сегодня? Это Петрушка!")

Поздоровайтесь с Петрушкой, рассмотрите части тела, одежду, цвет одежды. 

"Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!
Я всегда веселюсь, никогда не грущу, громок песни пою, весело танцую. Если хочешь, могу и тебя научить веселому танцу. Повторяй за мной!"

(Танец с Петрушкой)

"Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
Похлопаем в ладошки, очень хорошо!
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут
И пальчики попляшут у маленьких ребят!"

"Петрушка, а что ты прячешь за своеей спиной? Ой, это волшебный мешочек. А можно мы посмотрим, что в нем лежит? Малыш, давай развяжем красную ленточку и заглянем внутрь мешочка. Да это же фигуры, доставай их скорей!" (фигуры лучше расположить в мешке по устойчивости, сначала устойчивые, потом менее устойчивые. Ребенок достает фигуры и ставит их одна на другую, если не делает, то подвести своим примером к этому.Когда ребенок будет доставать фигуры, не забывайте эмоционально называть ее, определять цвет) "Какой красивый куб ты достал! Он синего цвета. Это синий куб. Поставь его на пол, смотри, как устойчиво он стоит. А это желтый кирпичик. Давай положим его на синий куб. Молодец! Желтый кирпич лежит на синем кубе и не падает, они устойчивые. А это красный шар, он круглый, положи его на кирпичик. ОЙ, упал, бух, упал и укатился. Шар неустойчивый, он укатился, шар катается. А куб и кирпич устойчивые, они не катятся, вот как хорошо стоят на полу." 
(когда все предметы будут рассмотрены, можно попросить ребенка сложить их обратно в мешочек или продолжить игру по желанию ребенка) 

В конце попрощаться с Петрушкой.