Порядок в детской комнате

Всем известна поговорка: "Чем тише в детской, тем страшнее туда заходить..." И действительно, стихийным бедствием может оказаться малыш, оставленный наедине с игрушками. Кажется, что еще 15 минут назад вы поставили на место последнюю убранную вами игрушку, как в комнате снова полный кавардак. Действительно ли это неизбежность? Правда ли то, что причиной этого беспорядка является ребенок?

В детской комнате обычно присутствуют 3 зоны, которые должны быть хорошо разграничены межды собой:

  1. Спальное место
  2. Игровая зона
  3. Рабочее место

Вроде бы всё было именно так и у нас, столик, стелаж под игрушки, кровать, комод со шкафом под одежду, всё на своих местах, отдельно друг от друга... но мы боролись с беспорядком в детской на протяжении долгого времени. Каждый день, по несколько раз мне приходилось раскладывать все игрушки по местам. Это было до тех пор, пока я не вспомнила про организацию пространства в детских садах. И действительно, всё оказалось очень просто!!!

рабочее место ребенкаИтак, сперва я переоборудовала рабочее место:
Рядом со столом повесила 2 ящика: один пониже, в нем находятся альбомы, раскраски и просто чистые листы бумаги, которые ребенок может взять сам; а второй ящик повыше, в нем находятся заготовки для аппликаций, пособия, карточки... в общем всё то, чем мы занимаемся с ребенком вместе и откуда достать принадлежности могу только я.
Прикрепила на стене 3 стаканчика: один под цветные карандаши, второй под цветные ручки, третий для кисточек, клея и ножниц.
Рядом повесила на стенку крючок, на котором удобно расположился фартучек, используемый нами во время лепки и рисования.

Результат: раньше ручки, карандаши и т.п. были "недоступны" для ребенка. В те моменты, когда они случайно попадали к нему в руки (а мамы не было рядом) разрисовывалось всё... обои, шкафы и даже пол. Теперь же, когда они оказались в свободном доступе, бумага для рисования под рукой и рабочий стол тут же (то есть всё рядом), ребенку достаточно просто взять карандаш, бумагу и сесть рисовать. Проблема разрисованых обоев ушла сама собой!

сортировка игрушекВторым делом я систематизировала все наши игрушки:
1. Перебрала и выбросила мелкие игрушки, которые были интересны ребенку только "на один раз" и больше не использовались в игре.
2. Рассортировала игрушки по видам деятельности. Например: кастрюли, ложки, чайнички - это "кухня"; бубны, маракасы, деревянные ложки и т.п. - это "музыка"; отдельно сложила все принадлеждности для игры в "доктора" и т.д.
3. Разложила рассортированные "виды игр" по ящикам и сделала соответствующие надписи на каждом из них. Приклеивали таблички мы вместе с дочкой, ей этот процесс очень понравился, она с гордостью показывала папе, где и что у неё теперь лежит. Таблички выглядят следующим образом - на каждой из них есть:

а)надпись, скорее для папы, чтобы в моё отсутствие он имел возможность так же разложить всё по местам
б) небольшая картинка для дочки, чтобы она визуально отличала ящики друг от друга

Наши ящики делятся на: "мягкие игрушки", "музыка", "доктор", "кухня", "кубики", "куклы", "лего", "книги",  "мелочевка" (это то, что ни в одну категорию не попало).

Результат: теперь у нас в комнате идеальнейший порядок! Я забыла, что такое убирать игрушки в детской. Если раньше при игре всё вытряхивалось изо всех ящиков в центр комнаты, то теперь ребенок достает ровно тот ящик с игрушками, которй нужен для конкретной игры. Единственное, мы оговорили правило: "как только игра закончена, необходимо вернуть игрушки на место". Сделать это теперь ребенку просто, так как не нужно возвращать на место ВСЕ игрушки, достаточно просто собрать маленький ящичек.

Систематизировав и четко структуризировав детское пространство, вы почувствуете насколько вам самим станет легче! Дерзайте!

Ниже в комментариях вы можете поделиться своими способами поддержания порядка в детской комнате.

Атор статьи: Королева Юлия Константиновна