Прогулка скучной не бывает… или «по дороге с облаками»!

Прогулка скучной не бываетНа прогулке мало малышей или вы вообще единственные, кто в такую погоду выбрался на улицу? На площадке мокрые горки и качели? Игры с мячиком, лопаткой и формочками занимают малыша минут на 10? А чем же еще занять малыша, чтобы прогулка была не только полезной, но интересной и познавательной?

На прогулке можно и нужно учиться! Учиться практически всему: познавать мир природы и «науки»!

Например, отличный вариант – покормить хлебными крошками голубей, уток и т.д. Разглядывая слетевшуюся стаю, можно при этом рассказывать малышу про жизнь птиц, обращать внимание на их оперение, окрас, повадки, учить названия этих птиц.

Еще можно запускать воздушного змея, ведь это так здорово – наблюдать вместе с ребенком, как змей парит в высоком небе, раскачиваемый порывами ветра.

Можно отправлять в плавание по лужам бумажные или пенопластовые кораблики, которые вы предварительно вместе смастерите дома своими руками.

Можно учить геометрические фигуры. Рисуем (на песке, на снегу или мелом на асфальте) в одну линию круг, квадрат, овал и прямоугольник. Рисуя каждую фигуру, сразу называйте её малышу. Размер фигур должен быть таким, чтобы малыш имел возможность встать в центр каждой фигуры. А расстояние между ними такое, чтобы ребенок мог легко перешагнуть (перепрыгнуть) из одной фигуры в другую. Нарисовали? Начинаем играть! Сначала будем прыгать последовательно, называя каждую фигуру. Подзадоривайте малыша своим голосом, веселыми интонациями, говоря: «А тепеееерь… давай прыгнем… в квадрат!!!» Как только вы поймете, что малыш усвоил эти названия, предложите ему немножко другой вариант игры. Теперь малыш стоит перед этими фигурами. Вы говорите: «Давай найдем с тобой круг? Где же круг? Вот он – круг! Побежали скорее в круг! А теперь найдем….. (выдерживаем кульминационную паузу, чтобы малышу было интереснее, это небольшой момент сюрприза, который деткам очень нравится) … овал! Побежали скорее в овал!» Таким образом, вы легко и непринужденно сможете выучить геометрические фигуры даже с 1,5 годовалым малышом.

Вот еще один вариант: рисуем рядом столбики из фигур. Например, три треугольника, пять квадратов, семь овалов, девять прямоугольников. Предлагаем малышу: «Давай посчитаем, сколько у нас получилось квадратов?» Малыш начинает прыгать по квадратам, а вы при этом четко произносите «Один, два, три…», на последнем квадрате делает голосом акцент «ПЯТЬ!!! У нас ПЯТЬ квадратов! Давай напишем – 5!» И под столбиками с квадратами рисуете цифру «5». Точно так же считаете остальные фигуры. Таким образом, вы закрепляете в памяти названия и формы фигур, запоминаете последовательность счета, а так же учите цифры (их написание).

Так можно учить буквы, находя их среди остальных, или понятия-размеры (большой-маленький, длинный-короткий и т.п.), например, мы рисуем «большоооое» солнышко и «мааааленькое» солнышко, высокий и низкий домики, длинную и короткую гусениц и т.д. А потом просим малыша найти среди всех рисунков, скажем, низкий домик. Рисунки должны быть таких размеров и расположены так, чтобы ребенок имел возможность подвигаться, побегать между ними, ведь прогулка должна быть еще и активной.

Можно рисовать цветной водой на снегу. Для этого достаточно взять пустую пластиковую бутылку, залить в неё подкрашенную краской воду, в пробке просверлить небольшое отверстие и начинать рисовать на снегу. Малыша очень впечатлит полученнй результат. 

Фантазируйте, придумывайте маленькие «развлекалочки» для своего малыша, тогда вам точно не будет скучно на прогулке, даже если рядом нет других деток.

Ну и, конечно же, как в одноименном мультфильме, всегда прекрасна и познавательна прогулка «по дороге с облаками», во время которой вы можете идти, куда глаза глядят, и рассказывать ребенку обо всем на свете!!!

Если у вас есть интересные занятия для прогулки, которые не описаны в данной статье, или просто во время прочтения зародились идеи новых игр для малышей, присылайте свои идеи через форму обратной связи, мы с удовольствием опубликуем их в этой статье от вашего имени.

Автор статьи: Королева Юлия Константиновна