Мама, с которой можно брать пример!

мама, с которой можно брать примерМалыша надо развивать! Малыша точно надо развивать? Как и в чем развивать малыша?!?!?! Всё ли я делаю для того, чтобы развивать малыша? А мой малыш при этом развивается? ААААА, какая же я плохая мать!... я не делаю… он не развивается… или…я делаю, а он развивается не так. Это те мысли, которые, так или иначе, беспокоят мам в наше время, да что там беспокоят, иногда сводят с ума. Ведь целая индустрия направлена на развитие современного ребенка с самого рождения (развивающие центры, всевозможные кружки, бэби-клубы и т.п.) Общаясь с мамами, я часто слышу, что у них появляется некий комплекс неполноценности от того, что, например, некая другая мама развивает своего ребенка больше. И занятия-то сама с ним проводит чаще, что, мол, у этой другой мамы и сил, и времени хватает, и (что еще хуже) она и удовольствие от этих занятий каким-то образом получает!

И вот один раз на жалобу  мамы пятилетней девочки: «Ну что мне делать? У всех дети уже читают, а моя - нет!» Я ей ответила: «Хочешь, я тебе расскажу о способе, благодаря которому твоя дочка быстро зачитает?» Та с восторгом посмотрела на меня, утвердительно кивая головой.  Я чуть выдержала паузу и ответила: «Тогда, запоминай! С этого дня, ты живешь по новым правилам. Подходит к тебе мама на площадке и спрашивает: «Ваша дочка уже читает?», а ты ей: «Да, да! И уже давно!» Вот и весь способ!»

А теперь чуть-чуть о том, почему я решила написать эту статью, да еще и на сайте, посвященному развитию малышей. Мне приходит много писем, примерно следующего содержания: «Спасибо Вам за такой сайт…Вы  - настоящая мама!... Вы столько занимаетесь… Я стараюсь быть похожей на Вас!» Это всё очень приятно, но ужас пронзает моё сознание, когда я представляю, какую картину рисуют мамы в своей голове. В этих представлениях я кажусь себе монстром-педагогом, фанатиком своего дела, только и думающим днём и ночью о том, какие занятия на этот раз провести с детьми. Мой дом, по всем этим представлениям, должен быть переполнен литературой, планами, картотеками с развивающими карточками и т.д., и т.п. И что самое страшное, мамы, рисуя в своей голове этакий идеалистический образ меня, стараются этому ПОДРАЖАТЬ. И вот ко мне приходит осознание того, что невольно я сама становлюсь катализатором развития очередных комплексов у мам. Именно поэтому я решила написать статью, а заодно рассказать, какая же я на самом деле мама, и что я сама на самом деле думаю о развитие малышей, чему считаю нужным их обучать и как.

Итак, развивать или не развивать? Конечно, развивать! Конечно, обучать! Но вот только, ни чтению в 3 года, ни заучиванию цветов и 50 оттенков в  1,5, ни изучению математических прогрессий в … (сами выберите возраст). Всему этому Ваш ребенок обязательно научится тогда, когда придет время, тогда, когда он, как минимум, пойдет в школу.

Так чему же учить ребенка надо? Малыш должен видеть то, как живут взрослые. Из чего состоит мамин день, как мама готовит кушать, как мама убирает дом… и это как раз то, чему нужно учить. Но опять же, это не значит, что малыша надо заставлять заучивать рецепты различных блюд, надо просто, чтобы ребенок находился рядом, чтобы он видел, чем живут родители. Родители должны заниматься своими делами, дети должны находиться рядом, родители в свою очередь должны быть рядом с детьми. Нет необходимости непрестанно следить за малышами, просто  они  должны понимать, что в любой момент могут обратиться к вам.

Мой день начинается, как и у всех обычных мам – с нежелания просыпаться. Как и все мамы малышей, я практически весь день трачу на уборку квартиры, переодевание детей, прогулки, приготовление пищи и… своё хобби. Да, да, именно на своё хобби, а не на уроки. Я считаю, что у каждой мамы должно быть занятие по душе, а дети должны видеть увлеченную своим делом маму, так же они должны понимать, из чего состоит мамин день – это послужит для них хорошим примером в жизни.  Безусловно, какие-то моменты дня я могу посвятить только своим детям, это будет именно наше с ними время, и, возможно, кто-то скажет: «Какой ужас!» - это происходит далеко не каждый день. Чаще всего, когда есть свободное время, я сижу и «работаю» (так уж случилось, что хобби и работа для меня одно и то же), а дети играют рядом.  Младшая сидит в манеже, и мы с ней  «перемигиваемся», старшая играет в игрушки. Случается, что кто-то из её «подопечных»  заболевает (например, отрывается лапа у игрушки), тогда она подходит и говорит: «Доктор, у нас беда, наш малыш заболел!» Ну, в этой ситуации ничего не остается, как откладывать все свои дела и становиться «врачом» - диагностировать проблему, лечить пациента, выписывать лекарства и давать советы «молодой мамочке» по постоперационому (пришивание лапы) режиму для больного.  Но в остальном, мои дети УМЕЮТ занимать себя сами, и это, на мой взгляд, хорошо. Это как раз то, чему детей учить надо.

Еще одна вещь, которой надо обучать ребенка – это социально-бытовая адаптация, звучит страшно, но на самом деле это не что иное, как уборка квартиры и приготовление пищи, простыми словами - самообслуживание. Прививается это легко, надо просто чаще привлекать ребенка к оказанию маме помощи по дому и через какое-то время он уже сам способен выполнить многие действия, без подсказок.  К примеру, моя 5-ти летняя дочь в состоянии проснуться раньше меня, сварить себе кашу, заварить чай, достать печенье, позавтракать, умыться, почистить зубы, переодеться, заправить кровать и прийти ко мне со словами: «Доброе утро, мамочка!» Согласитесь,  лишние 20 минут в постели с утра – это такое блаженство.

А для чего же все эти материалы представлены на сайте? Итак, мы подошли к самому главному.  Развивашки – это наше развлечение, это не система, не строгий график, нет. Это именно развлечение... ну почти.
В ситуации со старшей, например, когда мне крайне необходимо чем-то занять дочку и знать, что в течение определенного времени она меня не побеспокоит, я даю ей задание (раскрасить, посчитать, прочитать, написать и т.п.), и она трудолюбиво его выполняет.
С младшей немного другая ситуация, тут я использую развивашки для того, чтобы «найти общий язык» с ребенком. Мне необходимо общаться с  дочкой на одном уровне и удобнее, когда ребенок тянется до твоего уровня, а не наоборот. Поэтому какое-то время, в какие-то дни я уделяю тому, что полностью посвящаю себя занятию с детьми, провожу маленькие обучающие уроки. Такие занятия помогают нам узнать друг друга, развить сообразительность у детей, и занимают они не более 5-10 минут.  Если со старшей дочкой, когда она была маленькая, мы жили по расписанию, а это, поверьте, весьма неудобно, особенно для мамы, то с младшей у нас всё более гармонично, мы занимаемся тогда, когда этого хочу я.

Не учите детей ради «образования» и «похвастушек» перед другими. Научите детей жить, им это больше пригодится…  И напоследок, жизнь мамы должна быть полноценной и разнообразной, мама должна руководить детьми, а не они ею, только так дети смогут видеть рядом с собой человека, с которого можно брать пример.

Автор статьи:  Королева Юлия Константиновна