Свой-чужой ребенок

Свой-чужой ребенокОднажды моя подруга попросила меня посидеть с её прелестной дочуркой в течении четырех часов. Мы прекрасно провели время в компании с малышкой, играли, пели, рисовали, готовили, лепили… Но после этого посещения я сделала для себя, как мне кажется, важные и интересные выводы.

У меня педагогическое образование, я знаю, как необходимо поступать в той или иной ситуации, но при этом яочень часто устаю от своей дочки, постоянные капризы, истерики… и порой кажется, что она делает мне на зло, так сказать, хулиганит, капризничает, проявляет характер.

В этом возрасте малыш требует уже совсем другого внимания мамы, это совершенно другой период в его развитии, не тот, что раньше – образно «куда положил, там и взял ребенка». И кажется, что правила поведения, которые уже «застревают в зубах», потому что их по сотому разу приходится повторять, не соблюдаются ребенком именно из вредности… А на деле оказалось, что все проблемы, возникающие у меня с моей дочкой, случаются именно из-за моей усталости и нетерпимости. Усталость и нетерпимость рождаются вследствие моего мышления о том, что ребенок делает что-то специально.

Проведя время с дочуркой моей подруги, я вдруг поймала себя на мысли, что объясняю ей любые вещи правильного поведения без какого-либо раздражения (это же не мой ребенок, и я не знаю, что она умеет или знает, считала я). И вот тут мне стало обидно за мою дочку, почему я не могу таким же образом объяснять ей (ИМЕННО ОБЪЯСНЯТЬ, А НЕ ДЕЛАТЬ ЗАМЕЧАНИЯ), когда она в очередной раз поступает не так, как мне бы хотелось?

Я изменила стиль моего поведения с дочкой, и у неё тоже изменилось поведение, а с этим ушла моя постоянная усталость, которая обычно накапливалась к вечеру, я увидела, что мой ребенок более самостоятельный, чем я себе представляла , и что она совершенно не имеет желания делать что-то мне на зло… просто она пока не всегда помнит, как себя нужно правильно вести в той или иной ситуации, не всегда умеет правильно показать или сказать, что чего-то не хочет, поэтому проявляет это как может, а именно начинает капризничать… И оказалось, что «разговор по душам» решает эти проблемы.

Попробуйте в течении одного дня поставить над собой эксперимент, представьте, что ваш ребенок вовсе не ваш, что вы с ним видитесь в первый раз и вам необходимо провести с ним день. Как только вы захотите сделать ему замечание, вспомните, что сегодня вы «сидите с чужим ребенком», а, значит, не знаете, что этот малыш умеет или знает, соответственно, ему это нужно объяснить.

Уберите «запреты без объянений» и замечания, предоставьте ребенку больше свободы для анализа информации, и вы увидите, как изменится ваш досуг с малышом.

Вот что по этому поводу пишут другие мамы:

Мама Лена:

«Дети подруг, наши друзья на площадке, да и просто посторонние малыши очень быстро идут на контакт со мной, слушаются, с готовностью и радостью втягиваются в игру, выполняют задания. Еще стала замечать, что пародоксально, но мне легче общаться и «манипулировать» своей дочкой, когда кроме нее с нами еще 1-2 малыша. Я тоже стала задумываться, что же происходит и почему.
С чужими детишками я ВСЕГДА доброжелательна, улыбчива, внимательна и терпелива, потому что это ЧУЖОЙ ребенок. А когда свой самый любимый, самый долгожданный, самый дорогой на свете человечек со мной, я расслабляюсь, становлюсь самой собой, не чужой тетей, педагогом и т.д.
Я могу позволить себе и негативные эмоции, к сожалению, приоритетнее иногда приготовить ужин и погладить белье, а на просьбу: «мамочка, пойдем поиграем!», ответить: «я сейчас не могу, очень занята». Отстраниться от домашних дел, от реальности, от каких-то душевных переживаний в семье просто невозможно. Вот не всегда получается у меня нацепить маску благополучия, если что-то не так, и играться, смеяться, заниматься. Хотя с другими малышами это получается почти всегда».

Мама Катя:

«Я, например, очень часто стараюсь посмотреть на ситуацию со стороны, так сказать. В сложной ситуации думаю: «А что бы я сделала, если не будь она моей дочкой?…», и всё становиться на свои места. Сразу находиться и время, и желание, и спокойствие».

Мама Залина:

«…Когда что-то не так, я представляю на ее месте взрослого человека, кого бы я не стала одергивать, а спокойно попросила бы/объяснила бы ему, что я ожидаю от его поведения в конкретной ситуации…и как-то становится легче общаться. Хотя не всегда срабатывает да и нервы у меня порой не выдерживают)))»

Мама Олесинья:

«Я раньше тоже очень много делала замечаний на капризы моей дочки. Но в последнее время месяца 2-3 стараюсь с ней разговаривать, объяснять. Говорю «Пойдем, поговорим» (если на людях начинает капризничать или неподобающе себя вести), беру за руку, отвожу в сторону, присаживаюсь на ее уровень и объясняю, что и как. Сначала доча отталкивала меня, убегала – это длилось довольно долго. А сейчас стала понимать то, что я ей говорю. И, если капризничает, довольно быстро успокаивается и ведет себя намного лучше. Это мой опыт».

Автор статьи: Королева Юлия Константиновна

Спасибо тем мамам, которые помогали мне в написании статьи:
Бубенова Елена Михайловна, Смирнова Олеся Викторовна, Шогенова Залина Х., Мама Катя.
А так же спасибо Царевой Нике и её замечательной маме Ирине, без которых эта статья не появилась бы…